МБУ ДО «Центр детского творчества «Радуга»

Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни. Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних. Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».

Нормативные документы (Сами федеральные и региональные документы можно «утопить», чтобы открывались при нажатии на «Нормативные документы», т.е. можно их не выставлять на этой же странице)

Федеральные документы

Региональные документы


Обеспечение доступной среды в МБУ ДО «ЦДТ «Радуга»

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание. Вход в здание приспособлен для входа детей с ОВЗ оснащен:

  • вывеской с названием учреждения, адресом и режимом работы на контрастном фоне с использованием шрифта Брайля;
  • дверью с проемом шириной 1 м. без порога и перепада высот в проеме.
  • Смотреть фото

Подходы к зданию, пути движения. МБУ ДО "ЦДТ "Радуга" имеет свою территорию, прилегающую к зданию. Тротуар заасфальтирован, расположен вдоль здания и удаленный от проезжей части, способствует беспрепятственному и удобному передвижению к зданию. Смотреть фото

Пути движения внутри здания. Здание двухэтажное. Занятия для детей с ОВЗ проходят на первом этаже. На протяжении всех путей движения в здании отсутствуют пороги и перепады высот, лестницы. Пол покрыт плиткой без стыков, ширина пути движения - 1,5 м. Дверные проемы шириной - 1 м. Коридор светлый, хорошо просматриваемый, прямой. Смотреть фото 

О специально оборудованных учебных кабинетах

  • Дополнительная общеобразовательная адаптированная программа «Фантазер» художественной направленности предусматривает индивидуальное обучение детей с ограниченными физическими возможностями приёмам декоративно-прикладного творчества. По ходу обучения у детей, не обладающих какими-либо определёнными способностями, формируется интерес, и они с удовольствием занимаются, развиваясь эмоционально и интеллектуально. Занятия в объединении «Фантазер»  позволят сформировать устойчивый интерес к деятельности, дадут основы теоретических и практических навыков по декоративно-прикладному творчеству и расширят возможности раскрытия творческих способностей детей с особенностями развития, помогут ребятам адаптироваться  к жизни в социуме. Занятия в объединении проводит педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, прошедший обучение на курсах повышения квалификации по теме  «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и инвалидностью от 5 до 18 лет»
  • Смотреть фото

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Специально оборудованные объекты для проведения практических занятийНе предусмотрено.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Специально оборудованные библиотеки Не предусмотрено.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Специально оборудованные спортивные объекты Не предусмотрено.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Специальные технические средства обучения Не предусмотрено

О специальных условиях питания

  • Специальные условия питания Не предусмотрены, т. к. дети-инвалиды находятся в здании не более 1 астрономического часа.

О специальных условиях охраны здоровья

  • Специальные условия охраны здоровья
  • Кинетический песок. «В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательные и скрытые в нем тайны» Дональд Сандер . Смотреть фото

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  • Официальный сайт МБУ ДО "ЦДТ "Радуга»" имеет версию для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Электронные образовательные ресурсы Не предусмотрено.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • Специальные технические средства обучения Не предусмотрено

Помещения, место обслуживания инвалидов

  • Для обслуживания детей-инвалидов используется универсальный актовый зал вместимостью до 30 человек (расположенный на первом этаже в здании по адресу- Г. Еманжелинск, ул. Чкалова-20), в котором проводятся познавательно-игровые мероприятия и просторный, светлый учебный кабинет для индивидуальных занятий с детьми-инвалидами по общеобразовательной адаптированной программе "Фантазер", площадью 40 кв.м. Ширина дверных проемов в помещениях - 1 м., пороги и перепады высот отсутствуют. В учебном кабинете предусмотрено свободное пространство около стола (0,9х1,5 м), зона для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске, высота стола для занятий над уровнем пола - 0,8м. Есть стол для рисования песком.
  • Фото. Стол для рисования песком